Обзор игры "World of Warcraft Miniatures Game"

28 марта

Игра World of Warcraft Miniatures game основана на Арене из MMO World of Warcraft - сражениях отрядов друг против друга. В таких боях главное - верно выбранная связка персонажей, у каждого из которых своя роль в отряде и свои собственные силы и слабости, а также правильное взаимодействие бойцов отряда во время игры.

В WoW Minis вам предстоит возглавить отряд героев из Орды или Альянса, или взять под своё управление отряд Монстров-нейтралов. Ваши персонажи смогут творить заклинания и нападать при помощи оружия, передвигаться по игровому полю, чтобы получить стратегическое преимущество над противником или захватить стратегически важные места. Как и в MMO World of Warcraft, самый ценный ресурс в этой игре - время, и чтобы побеждать, надо научиться умело им распоряжаться

Обзор обычного стартера и делюкс стартера.

Обычный стартовый набор включает в себя 4 миниатюрки, которые присутствуют только в нём, набор спец кубиков Орды и Альянса (красных и синих соответственно), 4 подставки-счетчика, облегченные правила, постер+список миниатюрок базового набора и игровое поле. Делюкс набор (которых может быть 4 разных варианта по присутствующим в наборе миниатюрам):

Состав делюкс-стартера World of Warcraft Miniatures:

* 6 случайных миниатюр (по 3 на одну из фракций - Альянс, Орду или Монстров). Каждый восьмой стартовый набор делюкс вместо двух частых миниатюр содержит две эпические (по 1 на фракцию из представленных в наборе);

* 6 карт персонажей - по 1 на миниатюру;

* 12 карт действий - по 2 на миниатюру;

* 6 игральных десятигранных кубиков;

* 6 фирменных подставок под миниатюры (в этом наборе помимо тематических подставок для Альянса или Орды можно найти подставки для Монстров);

* 1 из 3 возможных игровых полей, одна сторона которого - стандартный сценарий, а обратная служит шаблоном для создания собственных сценариев;

* 1 лист с местностями и игровыми фишками для создания сценария;

* 1 книга правил стартового набора;

* 1 книга сценариев;

* 2 карты призовых очков UDE (на которые можно покупать сувениры в онлайновой лавке UDE);

* 1 лутовая карта игры World of Warcraft TCG (активировав которую, можно получить для своего персонажа в MMO World of Warcraft определённую особенность)

* и перечень всех миниатюр базового выпуска (для коллекционеров).

Все это добро упаковано в удобную большую коробку, снабженную пластиковыми отсеками для компонентов.

Компоненты

Начнём с основного - миниатюрки. Каждая фигурка представляет собой определённого персонажа из вселенной Warcraft. Это может быть и именной персонаж, к примеру Тиренд, или просто "оперсонаженный" моб, к примеру элементали или скелет-паладин. Миниатюры выполнены из пластика и по качеству очень близки к коллекционным фигуркам по фильмам / играм от компании NECA. Детализация на высоком уровне, хотя, конечно, и не такая высокая как у войск скажем в Warhammer. К сожалению того же не получается сказать о покраске: физиономии у большинства эльфов, гномов и людей выглядят... страшно. В целом покраска на 4ку (хотя встречаются и трояки), но вот в случае с нейтралами (Monsters), за которых и играет ваш покорный, косяков с покраской практически нет. Кстати у Монстров самая разношерстная армия в плане способностей. Лично мне ими играть нравится куда больше, хотя для новичков побеждать монстрами будет не легко. Вот фотографии миниатюрок:



Подставки во миниатюры, которые выполняют функцию "часов" (об этом - ниже) выполнены посредственно: ощущение что держишь в раках китайскую подделку. По задумке авторов эти подставки показывают количество "тиков" и количество хитов персонажа при при помощи хитрого механизма состоящего из поворотного внутреннего основания подставки (тики) и цифр по периметру, которые просматриваются через окошко в подставке, приклеенной к ногам (лапам, щупальцам и т.д.) миньки. Собственно в подставку-счетчик вставляется подставка фигурки и по идее она должна там защелкнуться и спокойно поворачиваться, показывая тики и здоровье.

На деле же только у у трёх подставок из обоих наборов (т.е. из 10) все было в порядке, другие же либо не держались на миньке, либо не поворачивались, либо "выплёвывали" миньку из себя. В общем - плохо. Мы от них сразу отказались, в пользу использования каунтеров в виде кубов d20 или самодельных шкал и монеток: это и удобней и не нужно каждый раз материть китайцев. К каждой миньке идёт комплект из карты статистики и двух карт хот бара:

Карты статистики показывают ТТХ персонажа и его способности и скиллы. Карты хот бара могут представлять из себя экипировку, заклинания и способности. Про качество карт говорить много не стоит ибо если вы когда-нибудь держали в руках карты от MTG - все поймёте сразу, т.е. они на уровне. Размер у них стандартный, так что я бы сразу посоветовал облачить их в протекторы. Игровое поле в стартере представляет собой отпечаток, внешне напоминающий постер из журнала. К сожалению такое поле не долговечно и выглядит не здорово... Чего не скажешь о поле из делюкса:

Плотный картон, двухстороннее поле (на одной стороне стандартный сценарий, другая же сторона пустая, на которой можно расположить тайлы местности и играть в сценарий, придуманный самими игроками). Отличное игровое поле, которое ласкает глаз. Кубики представляют собой стилизованные под WoW стандартные d10:

Выполнены достойно и качественно. Если вам в делюксе попались монстры, то будут и кубики соответствующего зелёного цвета. Так же в делюксе присутствуют токены баффов и дебаффов. А вот что совершенно не вызывает никаких эмоций (лично у меня) - это графический стиль иллюстраций. Ну вот не нравится мне стиль Warcraft после второй части компьютерной версии. А уж в ВоВе - и подавно.

Игровой процесс.

Игровой процесс представляет собой тактический детматч, в котором основная задача набрать количество очков, равное количеству очков славы вашего отряда, т.е. чем круче персонажи в вашем отряде - тем больше очков вам требуется набрать для победы, и на оборот.

Что примечательно: карты экипировки так же имеют свою цену в "славе", в то время как карты заклинаний и умений - нет. Персонажи вводятся в игру в определённых спаун-точках и двигаются по полю, разбитому на гексы. Получению победных очков способствуют как убийства вражеских персонажей, так и захваты особых гексов, за удержание которых дважды за раунд (10 тиков) начисляются очки.

Теперь о тиках. Это эдакий ресурс в игре, который определяет когда ходит какой либо персонаж и как часто используются умения. Например: на глобальных часах (линия 1-10 на верху карты) стоит 3й тик, а на часах персонажа - 5й. Это значит что он сможет предпринимать действия только на 5м тике, а на 3м смогу действовать только те персонажи, на часах которых стоит 3. На 5м тике наш персонаж применил способность со стоимостью в 2 тика, это значит что в следующий раз он сможет действовать только в 7м тике. Вот такой вот "временной" баланс. На бумаге все кажется сложным, но на деле все весьма просто. Самое главное не забывать отсчитывать тик. Ну и не читерить. Кстати, сразу советую запастись каунтерами (к примеру монетками), что бы удобно отмечать тики и т.п.

Бой происходит с помощью бросков кубиков: 1-3 - удар не прошел, 4-9 - удар прошел и персонаж получает по одному повреждению за каждый кубик, на котором выпало чисто в этом диапазоне, 10 (черепушка) - крит, который активирует особые способности персонажа или сыгранной карты способностиэкипировки (если есть таковые). Если персонаж пал в бою, то он возрождается через 5 тиков.

Итог: Интересная, динамичная игра, в которой есть и элемент коллекционирования (есть обычные, редкие и эпические миньки), фигурки, которые просто приятно держать в руках, тактика и стратегия. Конечно да, есть некоторые стратегии или партии персонажей, которые обеспечивают хозяину очень высокий шанс победы, но гораздо интересней экспериментировать. Партии длятся не долго, максимум час. Единственное что может отпугнуть игроков - средняя сложность для новичков и желательно хорошее знание англ. яз. В целом советовать или нет эту игру - сложно, но лично я с удовольствием в неё играл часто и подолгу после покупки, да и сейчас пару партий в месяц сыграть хорошо. Из минусов можно выделить только то, что не все компоненты держат высокий уровень качества.

Автор статьи: GrafSeth ( портал gamer.ru)